поиска на warning.dp.ua
  

 

БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕШЕХОДА

Современные города уже мало соответствуют естественным возможностям человека и из-за их размеров стало неэффективно передвигаться пешком. Каждый микрорайон, однако, всегда имеет почти все необходимое для удовлетворения повседневных нужд. В пределах своего квартала лучше не перегружать уличное движение и передвигаться пешком, даже если у вас есть автомобиль.

Вот несколько известных правил поведения пешеходов, которыми, к сожалению, многие пренебрегают:

  • переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;

  • переходить улицу в соответствующих местах, давая понять водителям о своем намерении, чтобы не заставлять их резко тормозить;

  • передвигаться по тротуарам;

  • пользоваться подземным переходом, если он есть;

  • не ходить рядом с проезжей частью;

  • не скапливаться на автобусных остановках, вынуждая остальных пешеходов сходить с тротуара;

  • уступать дорогу родителям с детскими колясками;

  • не идти по узкому тротуару под руку или обнявшись, занимая его целиком.

  • Все эти правила должны диктоваться хорошим воспитанием и чувством уважения к другим.

    Сигналы регулировщика

    Иногда, в особых ситуациях (ремонт на дороге, заторы), не работает светофор, а движением на перекрестке руководит человек в форме. Это - инспектор ГАИ. Водители машин послушно следуют его командам, и на проезжей части устанавливается четкий порядок. Но знать сигналы регулировщика необходимо не только водителям, но и пешеходам, чтобы избежать неприятностей на дороге.

    В зависимости от положения корпуса регулировщика и жестов руками переход для нас закрыт или открыт. Для лучшей видимости часто применяется жезл или диск с красным сигналом или световозвращателем.

    Сигнал свистком служит, чтобы привлечь внимание участников движения: водителей транспортных средств и пешеходов.

    Рука регулировщика поднята вверх - запрещается движение пешеходов и всех транспортных средств во всех направлениях. Перекресток должен быть свободным. Это делается перед изменением разрешенного направления движения или чтобы пропустить транспортные средства оперативных служб, имеющих специальную окраску, следующих с включенными проблесковыми маячками синего цвета и подающих специальный звуковой сигнал (пожарных, милиции, “Скорой помощи”, аварийной газовой и др.). Если вы не успели перейти улицу к моменту подачи этого сигнала, то оставайтесь на островке безопасности или, при его отсутствии, на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Надо всегда четко помнить о том, что водителям, не успевшим остановиться на этот сигнал в предусмотренном месте, разрешается не прибегать к экстренному торможению и продолжать движение.

    Регулировщик стоит к нам грудью или спиной (руки опущены или вытянуты в стороны) - путь пешеходам закрыт. Регулировщик стоит к нам боком - путь пешеходам открыт слева и

    справа от него по пешеходным дорожкам через проезжую часть. Но этот же сигнал регулировщика разрешает движение для безрельсового транспорта прямо и направо. Поэтому надо всегда, прежде чем переходить дорогу, посмотреть налево, чтобы избежать наезда поворачивающих направо машин. Легко запомнить: берегите левый бок, где сердце!

    Правая рука регулировщика вытянута вперед - нам разрешен проход только за его спиной, а спереди путь закрыт. Регулировщик может подавать и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам, которые мы обязаны выполнять, даже если они отличаются от указаний светофора, предписывающих знаков и разметки дороги.

    Советы водителям

    Для достижения мастерства безопасного вождения научимся предвидеть развитие дорожно-транспортной ситуации, меняющейся ежесекундно.

    Заранее вычислим опасных пешеходов. К ним отнесем задумчивых, ушедших в себя, не слышащих и не видящих ничего вокруг. Такого пешехода звуковой сигнал только напугает. Он начинает метаться по дороге так, что объехать его без столкновения с другим транспортом невозможно. Лучше притормозить или остановиться. Сюда же зачислим и престарелых, и инвалидов, и особенно слепых с белой тростью, плохо ориентирующихся в пространстве, не различающих сигналов светофора, не способных определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость.

    Многие приезжие теряются в незнакомых условиях, проявляют нерешительность, при переходе дороги ведут себя хаотично и несообразно.

    Группа риска на дороге - дети! Даже идя за руку со взрослым, ребенок может внезапно вырваться и выбежать на проезжую часть. Не надейтесь, что вам удастся объехать его раньше, лучше - пропустите.

    Пьяный на дороге - не меньшая опасность.

    Общее правило вежливости на дороге требует: будьте всегда внимательны, сбавьте скорость, а в случае необходимости и остановитесь, приближаясь:

  • к пешеходным переходам;

  • к остановившимся у края проезжей части автобусам, троллейбусам и т.д.;

  • к остановкам общественного транспорта;

  • к другим местам, где собралось много народа;

  • к большой луже, чтобы не забрызгать прохожих.

  • Уступите, пожалуйста, дорогу пешеходам:

  • на обозначенных нерегулируемых переходах;

  • поворачивая направо или налево;

  • выезжая из дворов и прилегающих к дороге территорий;

  • подающим сигнал белой тростью (слепым);

  • если остановилось транспортное средство, имеющее знак перевозки детей.

  • МОТОЦИКЛ И ВЕЛОСИПЕД

    Мотоцикл и велосипед большей частью используются молодежью которая слишком часто уверена, что у нее мгновенная реакция и это позволит избежать происшествий. Приобретая эти средства, необходимо помнить правила движения, правила содержания мотоцикла или велосипеда, а также знать, что делать в зоне интенсивного движения, вблизи дома, как проверять тормоза, звуковой сигнал, передние и задние световые огни, цепи. Если владельцем транспортного средства становится подросток, необходимо поставить его в известность об ответственности, напоминая, что мотоцикл и велосипед подпадают под действие правил, которые распространяются на все транспортные средства.

    Управляя мотоциклом или велосипедом надо помнить о следующем:

  • не ехать против движения;

  • держаться строго правой стороны;

  • оповещать об изменении движения заранее;

  • не тормозить резко во избежание скольжения;

  • быть внимательными к пешеходам, которые могут начать переходить улицу неожиданно;

  • быть внимательными к автолюбителям, которые во время обгона создают воздушную волну, что может вызвать потерю равновесия;

  • двигаться друг за другом;

  • ночью использовать яркоокрашенную одежду и следить за тем, чтобы светоотражающие детали были чистыми;

  • возить сумки или пакеты только на багажнике;

  • выполнять требования дорожных знаков, чтобы избежать происшествий и штрафов;

  • пользоваться велосипедными дорожками там, где они есть;

  • не буксировать других и не ездить самому не буксире;

  • не устраивать гонок на скорость или для выяснения того, кто лучше водит;

  • заботиться о смазке соприкасающихся деталей;

  • держать дистанцию при движении в потоке;

  • снижать скорость на дороге, покрытой песком, льдом, снегом или на спуске.

  • Помните о том, что *в случае аварии наиболее вероятными жертвами становятся велосипедисты и мотоциклисты*.

    Читайте также:

    SelectorNews
     

         быстрая навигация по порталу   <СПРАВОЧНИК ПО БЕЗОПАСНОСТИ>
    способы выживания личная безопасность корпоративная безопасность безопасность средств связи
    дорожная безопасность агентура и сбор информации компьютерная безопасность сексуальная безопасность
     


     



    Реклама:

    Реклама на портале WARNING.dp.ua

    Исходя из безусловного права личности на собственную безопасность всем предоставляется право свободного копирования, распространения
    и издания этих материалов, как в полном объеме, так и по частям в любых комбинациях!

    KMindex Rambler's Top100