поиска на warning.dp.ua
  

 

Правила дорожного движения.
О новых размерах штрафов и не только...

 

Принятие Верховной Радой Украины Закона Украины от 24.09.2008 г. № 586-VI «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения» стало поводом для бурного обсуждения в общественной среде.

Начнем с документа, обращение к которому является наиболее нежеланным для правонарушителя. Речь идет об Уголовном кодексе Украины (далее – УКУ). Итак: >>>

Вид нарушения

Размер штрафа (старая редакция)
(нмдг)

Размер штрафа
(новая редакция)
(нмдг)

Нарушение правил безопасности дорожного движения или эксплуатации транспорта лицом, которое водит транспортное средство, причинившее потерпевшему телесное повреждение средней тяжести (ст. 286)

До 100

От 200 до 500

Выпуск в эксплуатацию заведомо технически неисправных транспортных средств, допуск к вождению транспортного средства лица, которое находится в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения или под действием лекарственных препаратов, снижающих его внимание и скорость реакции, или не имеет права на вождение транспортного средства, либо иное грубое нарушение правил эксплуатации транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения, совершенное лицом, ответственным за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств, если это причинило потерпевшему средней тяжести телесное повреждение, тяжкое телесное повреждение или его смерть (ст. 287)

До 100

От 200 до 500

Нарушение правил, норм и стандартов, касающихся обеспечения дорожного движения, совершенное лицом, ответственным за строительство, реконструкцию, ремонт либо содержание дорог, улиц, железнодорожных переездов, других дорожных сооружений, или лицом, выполняющим такие работы, если это нарушение причинило потерпевшему средней тяжести телесное повреждение, тяжкое телесное повреждение или смерть (ст. 288)

До 100

От 200 до 500

Нарушение действующих на транспорте правил, обеспечивающих движение, а также правил, норм и стандартов изготовления, переоборудования, ремонта транспортных средств, если это причинило гибель людей или другие тяжкие последствия (ст. 291)

До 100

От 200 до 500

Уничтожение, подделка или замена идентификационного номера, номеров двигателя, шасси или кузова, или замена без разрешения соответствующих органов номерной панели с идентификационным номером транспортного средства (ст. 290)

От 50 до 200

От 150 до 250


Заметим, что альтернативные виды наказаний за все вышеуказанные правонарушения (исправительные работы, арест, лишение свободы) остались прежними.

Начиная рассматривать изменения, которые были внесены в Кодекс Украины об административных правонарушениях (далее – КУоАП), обратим внимание на то, что появился новый вид административного взыскания – общественные работы, более подробно с основными признаками которого можно ознакомиться в нововведенной ст. 301 КУоАП.

В частности, в соответствии с данной статьей общественные работы назначаются на срок от 20 до 60 часов и не более, чем на 4 часа в день. Помимо вышеуказанной статьи, КУоАП также был дополнен некоторыми другими статьями, перечень которых приведен ниже:

Ст. 141 «Ответственность владельцев (совладельцев) транспортных средств»;

Ст 1212 «Нарушение правил перевозки пассажиров при предоставлении услуг по перевозке пассажиров»;

Ст. 1224 «Оставление места дорожно-транспортного происшествия»;

Ст. 1225 «Нарушение порядка установления и использования специальных световых или звуковых сигнальных устройств»;

Ст. 1271 «Нарушение порядка проверки технического состояния транспортного средства»;

Ст. 1321 «Нарушение правил дорожной перевозки опасных грузов и правил проезда крупногабаритных и крупновесовых транспортных средств автомобильными дорогами, улицами и железнодорожными переездами»;

Ст. 18827 «Невыполнение законных требований должностных лиц органа технического надзора Министерства аграрной политики Украины»;

Ст. 18828 «Невыполнение законных требований должностных лиц Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Украины»;

Ст. 2651 «Временное изъятие удостоверения водителя»;

Ст. 2652 «Временное задержание транспортных средств»;

Ст. 2653 «Временное изъятие талона о прохождении государственного технического осмотра или лицензионной карты на транспортное средство».

Также в КУоАП появится новая Глава 30-А «Производство о выполнении постановления о применении общественных работ», нормами которой регламентируются как непосредственно вопросы выполнения постановления о применении общественных работ, так и вопросы исчисления сроков отбывания общественных работ, а также последствия уклонения от общественных работ.

Отдельно законодатели урегулировали вопрос наложения административного взыскания в случае, если дело об административном правонарушении подведомственно суду (судье). Так, в данном случае взыскание может быть наложено не позднее, чем через 3 месяца со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении – не позднее, чем через 3 месяца со дня его выявления (ст. 38 КУоАП).

Текст новой редакции ст. 121 КУоАП, определяющей ответственность за нарушение водителями правил эксплуатации транспортных средств, правил пользования ремнями безопасности или мотошлемами, считаем необходимым привести полностью. При этом обратим внимание на основные изменения и дополнения, выделив их жирным шрифтом.

Ст. 121. Нарушение водителями правил эксплуатации транспортных средств, правил пользования ремнями безопасности или мотошлемами.

Вождение водителями транспортных средств, имеющих неисправности тормозной системы, рулевого управления, тягово-сцепного устройства, внешних световых устройств (в темное время суток) или другие технические неисправности, с которыми согласно установленным правилам их эксплуатация запрещается, или переоборудованных с нарушением соответствующих правил, норм и стандартов, или таких, которые своевременно не прошли государственный технический осмотр, – влечет за собой наложение штрафа от 20 до 25 нмдг.

Вождение водителями транспортных средств, которые используются для предоставления услуг по перевозке пассажиров, имеющих неисправности, предусмотренные ч. 1 данной статьи, или техническое состояние и оборудование которых не соответствует требованиям стандартов, правил дорожного движения и технической эксплуатации, – влечет за собой наложение штрафа от 40 до 50 нмдг.

Повторное в течение года совершение какого-либо из нарушений, предусмотренных ч. 1 или ч. 2 данной статьи, – влечет за собой лишение права вождения транспортных средств на срок от 3 до 6 месяцев или административный арест на срок от 5 до 10 суток.

Нарушение правил пользования ремнями безопасности или мотошлемами – влечет за собой наложение штрафа от 3 до 5 нмдг.

Вождение водителями транспортных средств, не зарегистрированных или не перерегистрированных в установленном порядке, без номерного знака или с номерным знаком, не принадлежащим данному транспортному средству, или не соответствующим требованиям стандартов, или с номерным знаком, закрепленным в не установленном для этого месте, закрытым другими предметами или загрязненным, что не позволяет четко определить символы номерного знака с расстояния 20 метров, перевернутым или неосвещенным, а также без талона о прохождении государственного технического осмотра или с талоном, не принадлежащим данному средству или не соответствующим требованиям стандарта, – влечет за собой наложение штрафа от 10 до 15 нмдг.

Повторное в течение года совершение какого-либо из нарушений, предусмотренных ч. 5 данной статьи, – влечет за собой наложение штрафа от 15 до 30 нмдг или общественные работы на срок от 30 до 40 часов, с оплатным изъятием транспортного средства или без такового.

Под транспортными средствами в ст. 121 – 126, 1271 – 1281, ч. 1 и ч. 2 ст. 129, ч. 1 – 4 ст. 130, ст. 1321, 1331, 1332, 139 и 140 следует понимать все виды автомобилей, тракторы и другие самоходные машины, трамваи и троллейбусы, а также мотоциклы и другие транспортные средства.


Теперь разберемся с размерами штрафов за нарушения, связанные с превышением ограничений скорости движения, проездом на запретительный сигнал, а также некоторые другие нарушения, о которых идет речь в новой редакции ст. 122 КУоАП.

За превышение водителями транспортных средств установленных ограничений скорости движения более чем на 20 км/ч, нарушение требований дорожных знаков и разметки дорог, правил перевозки грузов, буксирования транспортных средств, остановки, стоянки, проезда пешеходных переходов, непредоставление преимущества в движении пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах, а также нарушение установленного для транспортных средств запрета двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам, нужно будет заплатить штраф в размере от 15 до 20 нмдг.

В то же время штраф в размере от 25 до 30 нмдг предусмотрен за нарушение водителями транспортных средств правил проезда перекрестков, остановок транспортных средств общего пользования, проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, непредоставление преимущества в движении маршрутным транспортным средствам, нарушение правил обгона и встречного разъезда, безопасной дистанции или интервала, расположения транспортных средств на проезжей части, нарушение правил движения по автомагистралям, пользования внешними осветительными приборами или предупредительными сигналами при начале движения или изменении его направления, использование данных приборов и их переоборудование с нарушением требований соответствующих стандартов, пользование водителем во время движения средствами связи, которые не оборудованы техническими устройствами, позволяющими вести переговоры без помощи рук (за исключением водителей оперативных транспортных средств во время выполнения ими неотложного служебного задания), а также нарушение правил учебной езды.

Еще более высокие штрафы будут ожидать водителей транспортных средств, которые превышают установленные ограничения скорости более чем на 50 км/ч, не предоставляют преимущество в движении транспортным средствам аварийно-спасательных служб, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, милиции, которые движутся с включенными специальными световыми или звуковыми сигнальными устройствами, а также допускают нарушения правил остановки, стоянки, создающие преграды дорожному движению или угрозу безопасности движения. Так, вышеуказанные нарушители должны будут уплатить штраф в размере от 30 до 40 нмдг.

Если же какое-либо из вышеприведенных нарушений, предусмотренных положениями ст. 122, стало причиной создания аварийной обстановки, признаки которой также описаны в данной статье, то размер штрафа для нарушителя составит от 40 до 50 нмдг. Кроме того, в данном случае он может быть лишен права вождения транспортных средств на срок от 6 месяцев до 1 года.

Статья 1221 КУоАП, в которой отдельно шла речь о преградах дорожному движению, созданных водителями мотоциклов и других транспортных средств при групповых передвижении, остановке или стоянке, исключена.

Такая же ситуация складывается и со ст. 1223, которая до внесения комментируемых изменений регулировала вопросы, связанные с препятствованием проведению осмотра транспортных средств.

Об изменениях, касающихся общественного транспорта, поговорим далее.

Так, новая редакция ст. 128 предусматривает ответственность за выпуск на линию не только тех транспортных средств, техническое состояние которых не отвечает установленным требованиям, но и тех, у водителей которых не имеются в наличии необходимые документы, предусмотренные законодательством. За указанное правонарушение будут нести ответственность должностные лица, ответственные за техническое состояние, оборудование, эксплуатацию транспортных средств, а также граждане-СПД. Сумма штрафа составит от 40 до 50 нмдг (за повторное правонарушение – от 50 до 80 нмдг).

От 100 до 120 нмдг обойдется нарушение или невыполнение правил, норм и стандартов, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности во время изготовления и ремонта транспортных средств и деталей к ним или установления на них других предметов дополнительного оборудования, не предусмотренного конструкцией транспортного средства, а также во время строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов и дорожных сооружений. От 150 до 180 нмдг придется заплатить за повторное нарушение вышеуказанных правил, норм и стандартов.

В продолжение остановимся на обновленной ст. 130 КУоАП, устанавливающей ответственность за вождение транспортных средств лицами, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения или под воздействием медицинских препаратов, снижающих их внимание и скорость реакции. Так, за вышеуказанные правонарушения, а также за отказ водителя от прохождения соответствующего осмотра непосредственно на водителей, а также на других граждан, которые несут ответственность за данные нарушения, будет налагаться штраф от 150 до 200 нмдг или же будет применяться такой вид наказания, как лишение права вождения транспортных средств на срок от 1 до 2 лет, или общественные работы на срок от 40 до 50 часов, или административный арест на срок от 7 до 10 суток.

За повторное нарушение вышеуказанных норм устанавливается ответственность в виде лишения водителей права вождения транспортных средств на срок от 2 до 3 лет с оплатным изъятием транспортного средства или без такового или привлечения нарушителя к общественным работам на срок от 50 до 60 часов, или же ареста на срок от 10 до 15 суток.

Если же вышеуказанное нарушение будет допущено и в третий раз (в течение одного года), то водителя будут лишать права вождения транспортного средства на срок до 10 лет с оплатным изъятием транспортного средства, а другие виновные лица будут нести ответственность в виде оплатного изъятия транспортного средства.

Видимо, руководствуясь опытными данными, законодатели предусмотрели ответственность за употребление водителем транспортного средства после ДТП с его участием алкоголя, наркотиков, а также лекарственных препаратов, изготовленных на их основе (кроме тех, которые входят в официально утвержденный состав аптечки или назначены медицинским работником), или после того, как транспортное средство было остановлено по требованию работника милиции, до проведения уполномоченным лицом медицинского осмотра с целью установления состояния алкогольного, наркотического или другого опьянения или относительно употребления лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции, или до принятия решения об освобождении от проведения такого осмотра.

Так, указанное правонарушение влечет за собой ответственность в виде лишения права вождения транспортных средств на срок от двух до трех лет или административный арест на срок от 10 до 15 суток.

Также депутаты не обошли вниманием лиц, занимающихся вождением речных или маломерных суден. Все те же нарушения, касающиеся водителей наземных транспортных средств (нахождение в состоянии опьянения, передача вождения судна лицу, находящемуся в состоянии опьянения, а также отказ от прохождения осмотра на состояние опьянения), будут фиксироваться и в случае их совершения водителями речных и маломерных суден. При этом такие водители будут нести ответственность в виде штрафа от 150 до 200 нмдг или лишения права вождения всех видов плавающих средств на срок от 1 до 3 лет. Также за данное нарушение в качестве альтернативного наказания предусмотрены: общественные работы на срок от 40 до 60 часов или же административный арест на срок от 10 до 15 часов.

Если же вышеуказанные нарушения допущены лицами, не имеющими права вождения речных и маломерных суден, то их ждет ответственность в виде штрафа от 150 до 200 нмдг или административного ареста на срок от 10 до 15 суток.

В то же время исключены статьи, в которых отдельно были оговорены вопросы ответственности за уклонение от прохождения осмотра на состояние опьянения, а также за самовольное использование транспортных средств, машин или механизмов и хранение транспортных средств в неустановленных местах.

Далее остановимся на перечне статей КУоАП, нормы которых были изменены в части увеличения размера штрафов или продолжительности других видов административных взысканий. >>>

Вид нарушения

Вид административного взыскания (старая редакция)

Вид административного взыскания (новая редакция)

Систематическое нарушение порядка пользования правом вождения транспортных средств (ст. 30) Лишение права вождения транспортных средств на срок до 3 лет Лишение права вождения транспортных средств на срок до 10 лет
Выпуск в эксплуатацию транспортных и других передвижных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в отработанных газах (ст. 80) От 2 до 3 нмдг (для должностных лиц) От 80 до 100 нмдг (для должностных лиц и граждан-СПД)
Эксплуатация автомототранспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в отработанных газах (ст. 81) От 1 до 3 нмдг От 30 до 50 нмдг
Грубое нарушение механизаторами правил технической эксплуатации сельскохозяйственных машин и техники безопасности (ст. 108) Лишение права вождения указанных машин на срок до 1 месяца От 6 до 20 нмдг; лишение права вождения указанных машин на срок до 1 месяца
Эксплуатация водителями транспортных средств, идентификационные номера составных частей которых не соответствуют записям в регистрационных документах, уничтожены или подделаны (ст. 1211) От 1 до 10 нмдг От 15 до 20 нмдг
Въезд на железнодорожный переезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика или дежурного по переезду, при закрытом шлагбауме или когда к переезду приближается поезд (ст. 123) От 2 до 4 нмдг От 20 до 25 нмдг
Нарушение остальных правил проезда железнодорожных переездов (ст. 123) От 0,5 до 2 нмдг От 15 до 20 нмдг
Нарушение правил проезда железнодорожных переездов, которое спровоцировало возникновение аварийной ситуации (ст. 123) От 4 до 8 нмдг От 20 до 40 нмдг
Нарушение правил дорожного движения, причинившее повреждение транспортных средств, груза, автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, дорожных сооружений и другого имущества (ст. 124) Штраф в размере от 1 до 4 нмдг или лишение права вождения транспортных средств на срок от 3 до 6 месяцев Штраф в размере от 20 до 25 нмдг или лишение права вождения транспортных средств на срок от 6 месяцев до 1 года
Отказ от предоставления транспортного средства работникам милиции и медицинским работникам в неотложных случаях (ст. 1241) От 1 до 3 нмдг От 4 до 8 нмдг
Вождение транспортного средства без наличия всех надлежащих документов, перечень которых приведен в ст. 126 КУоАП или же непредъявление для проверки таких документов (кроме лиц, в установленном порядке обучающихся вождению) (ст. 126) От 0,5 до 1 нмдг От 25 до 50 нмдг
Вождение транспортного средства лицом, которое не имеет права вождения такого транспортного средства или передача вождения транспортного средства лицу, которое не имеет права вождения данного транспортного средства (кроме лиц, в установленном порядке обучающихся вождению) (ст. 126) От 2 до 4 нмдг От 30 до 35 нмдг
Вождение транспортных средств лицом, которое было лишено права вождения (ст. 126)

От 30 до 50 нмдг
Несоблюдение пешеходами сигналов регулирования дорожного движения, переход ими проездной части в неустановленных местах или непосредственно перед приближающимися транспортными средствами, а также несоблюдение других правил дорожного движения (ст. 127) От 0,1 до 0,5 нмдг От 3 до 5 нмдг
Нарушение правил дорожного движения велосипедистами, водителями гужевого транспорта, погонщиками животных (ст. 127) От 0,2 до 0,5 нмдг От 5 до 8 нмдг
Нарушение правил дорожного движения пешеходами, велосипедистами, водителями гужевого транспорта, погонщиками животных, находящимися в состоянии опьянения (ст. 127) От 2 до 4 нмдг От 8 до 10 нмдг
Нарушение правил дорожного движения пешеходами, велосипедистами, водителями гужевого транспорта, погонщиками животных, которое привело к возникновению аварийной ситуации (ст. 127) От 5 до 10 нмдг Штраф в размере от 10 до 15 нмдг или общественные работы на срок от 20 до 40 часов
Нарушение правил перевозки опасных веществ или предметов ручной клади (ст. 133) От 1 до 3 нмдг От 6 до 10 нмдг
Нарушение правил перевозки опасных веществ или предметов на морском и речном транспорте (ст. 133) От 1 до 5 нмдг От 6 до 10 нмдг, для должностных лиц – от 10 до 15 нмдг
Нарушение правил перевозки опасных веществ или предметов на воздушном транспорте (ст. 133) От 2 до 8 нмдг От 10 до 20 нмдг, для должностных лиц – от 20 до 30 нмдг
Перевозка опасных веществ и предметов в автобусах, маршрутных такси, троллейбусах или трамваях, а также сдача их в багаж или камеру хранения на автомобильном транспорте (ст. 133) От 0,5 до 2 нмдг От 10 до 15 нмдг
Осуществление регулярных перевозок пассажиров на постоянных маршрутах без заключения договора на перевозку пассажиров автомобильным транспортом или без паспорта маршрута (1331) 20 нмдг От 20 до 25 нмдг
Нарушение правил предоставления услуг по перевозке организованных групп детей или туристов (ст. 1331) От 1 до 3 нмдг (для водителей), от 5 до 10 (для должностных лиц, граждан-СПД) От 35 до 40 нмдг (для водителей), от 45 до 50 (для должностных лиц, граждан-СПД)
Уклонение от назначенного маршрута движения автобуса или маршрутного таксомотора, незаезд на автостанцию (автовокзал), если такой заезд предусмотрен расписанием движения автобуса или маршрутного таксомотора (ст. 1331) 2 нмдг От 2 до 5 нмдг
Осуществление перевозок пассажиров такси, в которых не установлен или не работает таксометр (ст. 1331) 3 нмдг От 3 до 7 нмдг
Отсутствие визуальной или громкоговорительной информации для пассажиров об отправке, прибытии автобусов, стоимости проезда, правилах предоставления услуг и льготах на пассажирском автотранспорте, отсутствие визуальной информации для пассажиров в автобусах и маршрутных таксомоторах, предусмотренной Правилами предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта (ст. 1331) От 1 до 3 нмдг (для должностных лиц и граждан-СПД) От 10 до 20 нмдг (для должностных лиц и граждан-СПД)
Нарушение установленного режима труда и отдыха водителей (ст. 1331) 5 нмдг От 40 до 45 нмдг (для водителей), от 60 до 70 нмдг (для должностных лиц и граждан-СПД)
Хранение транспортных средств, которые используются для перевозки пассажиров на коммерческой основе, вне установленных мест их стоянки (ст. 1331)

– 

От 40 до 50 нмдг
Перевозки пассажиров или грузов водителем, который не прошел ежесменный предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, или перевозки без проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств (ст. 1331)

– 

От 30 до 40 нмдг
Повреждение автомобильных дорог, улиц, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, трамвайных путей, технических средств регулировки дорожного движения, самовольное снятие, закрытие или установление технических средств регулировки дорожного движения, создание препятствий для дорожного движения, в том числе загрязнение дорожного покрытия, или непринятие необходимых мер относительно их устранения и предупреждения других участников движения о возникшей опасности, или непринятие должностными лицами, ответственными за техническое состояние, оборудование, эксплуатацию транспортных средств, содержание автомобильных дорог и улиц, гражданами – субъектами хозяйственной деятельности мер по запрету движения подведомственных технологических транспортных средств, сельскохозяйственной техники и машин на гусеничном ходу по автомобильным дорогам и улицам, покрытие которых может быть повреждено (ст. 139) От 3 до 5 нмдг (для граждан) и от 4 до 8 нмдг (для должностных лиц) Для граждан – штраф от 20 до 30 нмдг или общественные работы на срок от 30 до 40 часов
Для должностных лиц – штраф от 30 до 40 нмдг или общественные работы на срок от 30 до 40 часов
Вышеуказанные нарушения, предусмотренные нормами ст. 139, если они спровоцировали повреждение транспортных средств, грузов или другого имущества (ст. 139) От 3 до 8 нмдг (для граждан), от 4 до 10 нмдг (для должностных лиц) Для граждан – штраф от 30 до 40 нмдг или общественные работы на срок от 40 до 60 часов
Для должностных лиц, граждан-СПД – штраф от 40 до 50 нмдг или общественные работы на срок от 40 до 60 часов
Нарушение правил, норм и стандартов, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог и улиц, железнодорожных переездов, других дорожных сооружений, непринятие мер относительно своевременного запрета или ограничения движения при возникновении условий, угрожающих безопасности движения, или непринятие своевременных мер для возобновления безопасных условий для движения (ст. 140) От 1 до 4 нмдг От 60 до 80 нмдг
Нарушение определенного законодательством порядка согласования с Государственной автомобильной инспекцией: установления рекламоносителей, технических средств организации дорожного движения, проведения каких-либо работ на автомобильных дорогах, улицах, железнодорожных переездах; разработки проектной документации на строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов и объектов дорожного сервиса; осуществления пассажирских перевозок по установленным маршрутам движения транспортных средств общего пользования (ст. 140) От 1 до 3 нмдг От 20 до 25 нмдг (для граждан), от 30 до 40 нмдг (для должностных лиц и граждан-СПД)
Нарушение нормативов относительно оборудования на автомобильных дорогах, улицах, железнодорожных переездах мест: осуществления работ, оставления дорожных машин, строительных материалов, конструкций и т. д., а также неустранение после проведения работ преград и неприведение автомобильной дороги, улицы, железнодорожного переезда в состояние, гарантирующее беспрепятственное и безопасное движение транспортных средств и пешеходов (ст. 140) От 1 до 3 нмдг (для граждан), от 2 до 4 нмдг (для должностных лиц) От 30 до 40 нмдг (для граждан), от 40 до 50 нмдг (для должностных лиц и граждан-СПД)
Вышеуказанные нарушения, предусмотренные нормами ст. 140 КУоАП, которые повлекли создание аварийной обстановки или повреждение транспортных средств, грузов, автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, дорожных сооружений или другого имущества (ст. 140) От 3 до 8 нмдг (для граждан), от 4 до 10 нмдг (для должностных лиц) От 40 до 50 нмдг (для граждан), от 50 до 60 нмдг или арест на срок от 5 до 10 суток (для должностных лиц и граждан-СПД)


Помимо всего вышеприведенного, в КУоАП также внесены изменения, касающиеся подведомственности дел об административных правонарушениях, порядка составления протокола об административных правонарушениях, а также мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Так, следует обратить внимание на дополнения, внесенные в ст. 267 КУоАП, согласно которым обжалование или опротестование мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях не останавливает их выполнения.

Положения, устанавливающие порядок отстранения лиц от управления транспортными средствами, речными и маломерными судами, а также порядок осмотра на предмет опьянения, были значительно откорректированы, поэтому приведем их полностью.

Статья 266. Отстранение лиц от управления транспортными средствами, речными и маломерными судами и осмотр на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения или относительно пребывания под воздействием лекарственных препаратов, которые снижают их внимание и скорость реакции.

Лица, управляющие транспортными средствами, речными или маломерными судами и относительно которых есть основания считать, что они находятся в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения или под воздействием лекарственных препаратов, которые снижают их внимание и скорость реакции, подлежат отстранению от управления этими транспортными средствами, речными или маломерными судами и осмотру на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения или относительно пребывания под воздействием лекарственных препаратов, которые снижают их внимание и скорость реакции.

Осмотр водителя (судоводителя) на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения или относительно пребывания под воздействием лекарственных препаратов, которые снижают его внимание и скорость реакции, проводится с использованием специальных технических средств работником милиции в присутствии двух свидетелей.

В случае несогласия водителя (судоводителя) на проведение осмотра на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения или относительно пребывания под воздействием лекарственных препаратов, которые снижают его внимание и скорость реакции, работником милиции с использованием специальных технических средств или в случае несогласия с его результатами осмотр проводится в заведениях здравоохранения. Перечень заведений здравоохранения, которым предоставляется право проведения осмотра лица на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения или относительно пребывания под воздействием лекарственных препаратов, которые снижают его внимание и скорость реакции, утверждается управлениями здравоохранения местных государственных администраций. Проведение осмотра лиц на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения или относительно пребывания под воздействием лекарственных препаратов, которые снижают их внимание и скорость реакции, в других заведениях запрещается.

Осмотр лиц на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения или относительно пребывания под воздействием лекарственных препаратов, которые снижают их внимание и скорость реакции, осуществляется в заведениях здравоохранения не позднее двух часов с момента установления оснований для его осуществления. Осмотр в заведении охраны здоровья и составление заключения по результатам осмотра проводится в присутствии работника милиции. Каждый случай осмотра лиц на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения или относительно пребывания под воздействием лекарственных препаратов, которые снижают их внимание и скорость реакции, в заведении здравоохранения регистрируется в порядке, определенном специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по вопросам здравоохранения.

Осмотр лица на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения или относительно пребывания под воздействием лекарственных препаратов, которые снижают его внимание и скорость реакции, проведенный с нарушением требований этой статьи, считается недействительным.

Направление лица для осмотра на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения или относительно пребывания под воздействием лекарственных препаратов, которые снижают его внимание и скорость реакции, и проведение такого осмотра осуществляются в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.

В случае отстранения лица от управления транспортным средством, речным или маломерным судном возможность управления этим транспортным средством, речным или маломерным судном предоставляется уполномоченному им лицу, которое имеет удостоверение водителя (судоводителя) соответствующей категории и может быть допущено к управлению транспортным средством, речным или маломерным судном.


Статья 286 КУоАП, обязывающая доводить постановления о наложении административных взысканий за некоторые правонарушения до ведома общественности, исключена.

Вопросы обжалования постановления административного органа (должностного лица) затронуты в обновленных ст. 291 и ст. 294, полный текст которых приведен ниже.

Статья 291. Вступление в силу постановления административного органа (должностного лица) в деле об административном правонарушении.

Постановление административного органа (должностного лица) в деле об административном правонарушении вступает в силу по истечении срока обжалования (опротестования) этого постановления, за исключением постановлений о применении взыскания, предусмотренного статьей 26 этого Кодекса, а также в случаях наложения штрафа, который взыскивается на месте совершения административного правонарушения.


Статья 294. Вступление в силу постановления судьи в деле об административном правонару
шении и пересмотр постановления.
Постановление судьи по делам об административном правонарушении вступает в силу по истечении срока подачи апелляционной жалобы или протеста прокурора, за исключением постановлений о применении взыскания, предусмотренного статьей 32 этого Кодекса.

Постановление судьи в деле об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, которое привлечено к административной ответственности, его законным представителем, защитником, пострадавшим, его представителем или на него может быть внесен протест прокурора на протяжении десяти дней со дня вынесения постановления. Апелляционная жалоба, протест прокурора, поданные по окончании этого срока, возвращаются апелляционным судом лицу, которое ее подало, если оно не заявляет ходатайства о возобновлении этого срока, а также если в возобновлении срока отказано.

Апелляционная жалоба, протест прокурора подаются в соответствующий апелляционный суд через местный суд, который вынес постановление. Местный суд на протяжении трех дней направляет апелляционную жалобу, протест прокурора вместе с делом в соответствующий апелляционный суд.

Апелляционный пересмотр осуществляется судьей судебной палаты апелляционного суда в уголовных делах на протяжении двадцати дней со дня поступления дела в суд.

Апелляционный суд сообщает о дате, времени и месте судебного заседания лицу, которое подало жалобу, прокурору, который внес протест, другим лицам, которые принимают участие в производстве по делу об административном правонарушении, не позднее чем за три дня до начала судебного заседания.

Неявка в судебное заседание лица, которое подало жалобу, прокурора, который внес протест, других лиц, которые принимают участие в производстве по делу об административном правонарушении, не препятствует рассмотрению дела, кроме случаев, когда есть уважительные причины неявки или у суда отсутствует информация о надлежащем уведомлении этих лиц.

Апелляционный суд пересматривает дело в пределах апелляционной жалобы. Суд апелляционной инстанции не ограничен доводами апелляционной жалобы, если во время рассмотрения дела будет установлено неправильное применение норм материального права или нарушение норм процессуального права. Апелляционный суд может исследовать новые доказательства, которые не исследовались ранее, если признает обоснованным непредоставление их в местный суд или необоснованным отклонение их местным судом.

По результатам рассмотрения апелляционной жалобы, протеста прокурора суд апелляционной инстанции имеет право:

1) оставить апелляционную жалобу или протест прокурора без удовлетворения, а постановление без изменений;

2) отменить постановление и закрыть производство по делу;

3) отменить постановление и принять новое постановление;

4) изменить постановление.

В случае изменения постановления в части наложения взыскания, в пределах, предусмотренных санкцией статьи этого Кодекса, оно не может быть усилено.

Постановление апелляционного суда вступает в силу сразу после его вынесения, является окончательным и обжалованию не подлежит.

По окончании апелляционного производства дело не позднее чем в пятидневный срок направляется в местный суд, который его рассматривал.


Также депутаты остановились на вопросе принудительного выполнения постановления о взыскании штрафа.

Так, с 01.01.2009 г. ст. 308, регулирующая данный вопрос, будет содержать положения, в соответствии с которыми в порядке принудительного выполнения постановления о взыскании штрафа за совершение административного правонарушения с правонарушителя взыскиваются двойной размер штрафа, определенного в соответствующей статье данного Кодекса, а также расходы на учет таких правонарушений, размер которых должен определить КМУ.

В продолжение темы о лишении права вождения транспортных средств необходимо отметить, что исключена ст. 320 КУоАП, оговаривающая основания и порядок сокращения срока лишения специального права. Кроме того, для вождения транспортных средств после истечения срока, на который было изъято право вождения, необходимо будет сдать соответствующий экзамен в ГАИ.

Кроме вышеупомянутых изменений также внесены коррективы в Бюджетный кодекс Украины, которые оговаривают вопросы распределения средств, поступающих вследствие наложения административных штрафов.

В Закон Украины от 20.12.90 г. № 565-XII «О милиции» теперь введены положения, согласно которым в помещениях и на выделенных территориях, где находятся органы и подразделения милиции, запрещается организация деятельности субъектов хозяйствования независимо от формы собственности и вида хозяйственной деятельности.

Кроме того, в данный Закон также внесены некоторые изменения, касающиеся полномочий работников милиции.

Подробнее остановимся на изменениях, внесенных в Закон Украины от 30.06.93 г. № 3353-XII «О дорожном движении» (далее – Закон о дорожном движении).

Так, к компетенции КМУ в сфере дорожного движения депутаты, помимо уже существующих положений, отнесли следующие:

– определение порядка осуществления государственной регистрации (перерегистрации), снятия с учета транспортных средств, проведение их государственного технического осмотра;

– определение порядка оформления и выдачи согласований и разрешений, предоставления других услуг, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, а также определение размера платы за оформление и выдачу таких согласований и разрешений, предоставление соответствующих услуг;

– установление правил приема экзаменов по знаниям Правил дорожного движения и навыкам вождения транспортных средств;

– установление единых требований и утверждение типовых учебных программ для участников дорожного движения, формирование надлежащей дорожной культуры и организация обучения разных групп населения правилам дорожного движения.

А к компетенции владельцев транспортных средств теперь, помимо прочего, также отнесли создание при наличии более 15 единиц транспортных средств, которые дислоцируются в одном населенном пункте, автотранспортного предприятия с обособленной территорией и комплексом соответствующих условий, с введением должностей специалистов по безопасности дорожного движения, ответственных за сохранение, техническое обслуживание и эксплуатацию транспортных средств.

Текст ст. 15 Закона о дорожном движении в новой редакции приведем полностью, поскольку в ней оговорены вопросы допуска к вождению транспортных средств.

Статья 15. Основные положения относительно допуска к управлению транспортными средствами.

Каждый гражданин, достигший определенного этим Законом возраста, не имеющий медицинских противопоказаний и прошедший полный курс обучения по соответствующим программам, может в установленном порядке получить право на управление транспортными средствами соответствующей категории.

Право на управление транспортными средствами соответствующей категории может быть предоставлено:

мототранспортными средствами и мотоколясками (категории A1, A) – лицам, которые достигли 16-летнего возраста;

автомобилями, колесными тракторами, самоходными машинами, сельскохозяйственной техникой, другими механизмами, которые эксплуатируются на улично-дорожной сети, всех типов (категории B1, B, C1, C, T), за исключением автобусов, трамваев и троллейбусов, – лицам, которые достигли 18-летнего возраста;

автомобилями с прицепами или полуприцепами (категории BE, C1E, CE), а также предназначенными для перевозки крупногабаритных, крупновесовых и опасных грузов, – лицам, которые достигли 19-летнего возраста;

автобусами, трамваями и троллейбусами (категории D1, D, D1E, DE, T) – лицам, которые достигли 21-летнего возраста.

Перечень медицинских противопоказаний (заболеваний и изъянов), при наличии которых лицо не может быть допущено к управлению соответствующими транспортными средствами, определяется специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по вопросам здравоохранения.

Лицо, которое желает получить право на управление транспортными средствами соответствующей категории или типа, обязано пройти медицинский осмотр, подготовку или переподготовку в соответствии с примерной учебной программой, успешно сдать теоретический и практический экзамены. Порядок подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей транспортных средств определяется Кабинетом Министров Украины.

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации водителей транспортных средств осуществляются в аккредитованных заведениях независимо от формы собственности и подчинения, которые по результатам аттестации получили соответствующий аттестат. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации водителей осуществляются специалистами, которые отвечают определенным квалификационным требованиям. Перечень требований к заведениям, квалификационные требования к специалистам, которые осуществляют такую подготовку, определяются совместным актом Министерства внутренних дел Украины, специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам образования и науки, специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам автомобильного транспорта, специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам труда и социальной политики.

Госавтоинспекция Министерства внутренних дел Украины создает и ведет реестр заведений, которые осуществляют подготовку, переподготовку и повышение квалификации водителей транспортных средств, и осуществляет государственный контроль за соблюдением ими требований законодательства в этой сфере. Основной формой государственного контроля в сфере безопасности дорожного движения за деятельностью заведений независимо от формы собственности и подчинения является государственная аккредитация заведения и аттестация его преподавателей, которая проводится не реже одного раза в пять лет в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.

Уполномоченный орган Министерства аграрной политики Украины создает и ведет реестр заведений, которые осуществляют подготовку, переподготовку и повышение квалификации трактористов-машинистов и осуществляет государственный контроль за соблюдением ими требований законодательства в этой сфере.

Теоретический и практический экзамены для получения права на управление транспортными средствами соответствующей категории сдаются в подразделениях Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Украины и в уполномоченном органе Министерства аграрной политики Украины.

Право на управление транспортными средствами соответствующей категории подтверждается удостоверением водителя транспортного средства с установленным сроком действия и талоном к удостоверению водителя транспортного средства. На территории Украины в соответствии с Конвенцией о дорожном движении действуют национальные и международные удостоверения водителя. Порядок выдачи, обмена и установления срока действия таких удостоверений определяется Кабинетом Министров Украины.

Запрещается управление транспортными средствами лицам, к которым применено административное взыскание или уголовное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами, на протяжении срока лишения.


Также изложены в новой редакции статьи Закона о дорожном движении, оговаривающие следующие вопросы:

– обучение разных групп населения Правилам дорожного движения (ст. 20);

– организация дорожного движения на автомобильных дорогах, улицах и железнодорожных переездах (ст. 27);

– организация движения велосипедистов, гужевого транспорта и прогона животных (ст. 28);

– основные требования к производству и торговле транспортными средствами и их составляющими частями, имеющими идентификационные номера (ст. 30);

– регистрация и учет транспортных средств (ст. 34);

– государственный технический осмотр транспортных средств (ст. 35);

– основания для запрета эксплуатации транспортных средств (ст. 37);

– органы, осуществляющие контроль в сфере безопасности дорожного движения (ст. 52);

– полномочия Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Украины в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (ст. 52-1).

В Законе Украины от 05.04.2001 г. № 2344-III «Об автомобильном транспорте» (далее – Закон об автотранспорте) появились новые термины.

Так, в соответствии с нормами ст. 1 данного Закона автомобильным самозанятым перевозчиком является физическое лицо – СПД, осуществляющее на коммерческой основе или за собственные средства перевозки пассажиров на такси без применения труда наемных водителей.

Кроме того, в вышеуказанной статье теперь также содержится определение термина «сервисная книжка» – документ установленного образца для учета прохождения технического осмотра транспортных средств автомобильных самозанятых перевозчиков.

Также отредактированы некоторые нормы Закона об автотранспорте, которые затрагивают следующие вопросы:

– основы деятельности автомобильного перевозчика и автомобильного самозанятого перевозчика, которые осуществляют перевозки пассажиров на договорных условиях;

– основные права и обязанности автомобильного перевозчика и автомобильного самозанятого перевозчика, которые осуществляют перевозки пассажиров на договорных условиях.

Также, помимо всего вышеуказанного, комментируемым Законом были внесены изменения в ряд других законодательных актов, среди которых:

– Закон Украины от 06.04.2000 г. № 1644-III «О перевозке опасных грузов»;

– Закон Украины от 03.03.98 г. № 147/98-ВР «О передаче объектов права государственной и коммунальной собственности»;

– Закон Украины от 05.10.2006 г. № 229-V «О системе инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса Украины»;

– Закон Украины от 08.09.2005 г. № 2862-IV «Об автомобильных дорогах». Среди внесенных в данный Закон изменений хотелось бы выделить новую редакцию ст. 37 «Осуществление производственной деятельности на автомобильных дорогах».

Статья 37. Осуществление производственной деятельности на автомобильных дорогах.

Строительство сооружений, объектов дорожного сервиса, автозаправочных станций, прокладка инженерных сетей и выполнение других работ в пределах полосы отведения автомобильных дорог осуществляются в соответствии с разрешением органов государственного управления автомобильными дорогами и по предварительному согласованию с соответствующими подразделениями Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Украины в порядке, предусмотренном законодательством Украины.

Органы государственного управления автомобильными дорогами выдают по согласованию с соответствующими подразделениями Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Украины на платной основе разрешения на размещение, строительство, реконструкцию и функционирование в пределах полосы отведения автомобильных дорог общего пользования объектов, отмеченных в части первой этой статьи, в порядке, утвержденном Кабинетом Министров Украины.

Органы государственного управления автомобильными дорогами в 30-дневной срок принимают решение о выдаче разрешения на размещение, строительство, реконструкцию и функционирование в пределах полосы отведения автомобильных дорог общего пользования объектов, отмеченных в части первой этой статьи, или об отказе в выдаче такого разрешения.

Основанием для отказа в выдаче и аннулирования разрешения могут быть:

предыдущее определение данного участка дороги для другого объекта или сооружения;

отнесение участка дороги к аварийно-опасному, а также к месту или участку концентрации дорожно-транспортных происшествий;

несоответствие места расположения объекта дорожного сервиса нормативным требованиям и планам развития инфраструктуры дорожного сервиса;

перспективные планы реконструкции или расширения автомобильной дороги, что приведет к демонтажу сооружений.

Во время реконструкции и ремонта автомобильных дорог перенесение сооружений и коммуникаций объектов дорожного сервиса в пределах полосы отведения осуществляется за счет их владельца, о чем информируют владельца не позднее, чем за один месяц до начала проведения работ.

Все споры, связанные с осуществлением производственной деятельности на автомобильных дорогах, решаются в судебном порядке. <...>


II. Заключительные положения
1. Этот Закон вступает в силу через 30 дней со дня его опубликования, кроме:

подпункта 67 пункта 2 раздела I этого Закона относительно взыскания двойного размера штрафа при принудительном выполнении постановления в деле об административном правонарушении, который вступает в силу с 1 января 2009 года;

подпункта 19 пункта 6 раздела I этого Закона относительно государственной регистрации мопедов, который вступает в силу с 1 января 2010 года <...>.


 Инна Филяшина

 «Адвокат Бухгалтера», ноябрь 2008 г., № 31 (205), с. 10 (www.ab.net.ua)

 


Читайте также:

SelectorNews
 

     быстрая навигация по порталу   <СПРАВОЧНИК ПО БЕЗОПАСНОСТИ>
способы выживания личная безопасность корпоративная безопасность безопасность средств связи
дорожная безопасность агентура и сбор информации компьютерная безопасность сексуальная безопасность
 


 



Реклама:

Реклама на портале WARNING.dp.ua

Исходя из безусловного права личности на собственную безопасность всем предоставляется право свободного копирования, распространения
и издания этих материалов, как в полном объеме, так и по частям в любых комбинациях!

KMindex Rambler's Top100