поиска на warning.dp.ua
  

 

Популярно о Правилах движения для велосипедистов
Советы велосипедистам
часть 2

 

СОДЕРЖАНИЕ:

КОГДА ВЕЛОСИПЕДА ЕЩЕ НЕ БЫЛО
А КТО ИЗОБРЕЛ ВЕЛОСИПЕД?
ВЕЛОСИПЕД В РОССИИ
"ЗИГЗАГИ" ИСТОРИИ

СПОРТ И ВЕЛОСИПЕД
ПУТЕШЕСТВИЯ НА ВЕЛОСИПЕДЕ
ВЕЛОМОБИЛЬ
КАКИЕ СИЛЫ ДЕЙСТВУЮТ НА ВЕЛОСИПЕД?
ЗАГАДКА УСТОЙЧИВОСТИ ВЕЛОСИПЕДА
С КАКОЙ СКОРОСТЬЮ МОЖНО ЕХАТЬ НА ВЕЛОСИПЕДЕ?
ВЕЛОСИПЕД С НАМИ СЕГОДНЯ И ВСЕГДА!


ПОКУПАЯ ВЕЛОСИПЕД
КОГДА НЕТ ЧЕТЫРНАДЦАТИ...
ГДЕ УЧИТЬСЯ ЕЗДИТЬ!
МОЖНО ЛИ БРАТЬ ПАССАЖИРА?
ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ
ВЫЕЗД НА ДОРОГУ
НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ
БЕЗОПАСНАЯ СКОРОСТЬ
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

ОБГОН И ОПЕРЕЖЕНИЕ
ПОВОРОТЫ
РАЗВОРОТ
ПРЕПЯТСТВИЯ НА ДОРОГЕ
ТОРМОЖЕНИЕ
ПРАВИЛО "ПОМЕХИ СПРАВА"

КАКИЕ ПЕРЕКРЕСТКИ БЫВАЮТ
ПРОЕЗД НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕРЕКРЕСТКОВ
ПРОЕЗД РЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕРЕКРЕСТКОВ
ГЛАВНАЯ ДОРОГА
НА КОЛЬЦЕВОМ ПЕРЕСЕЧЕНИИ
"ЗЕБРА"
НА УЛИЦЕ С ОДНОСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ
ИДУТ РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ
В ЗОНЕ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ
РЯДОМ С ОСТАНОВКОЙ


"ГЛУХОЙ" ВЕЛОСИПЕДИСТ
ВНИМАНИЕ
ЗЕРКАЛО
ТЕХНИЧЕСКИЕ НЕИСПРАВНОСТИ
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ СИГНАЛЫ
ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ
КАК "РАЗГОВАРИВАЮТ" АВТОМОБИЛИ

НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ
А У НАС ВО ДВОРЕ...
ПОДЪЕМЫ И СПУСКИ
НА УЗКОЙ ДОРОГЕ
В ТОННЕЛЕ
НА СКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ
ДВИЖЕНИЕ НОЧЬЮ

ТУМАН, ТУМАН...
В ДОЖДЬ И ГРОЗУ
ЗИМОЙ НА ВЕЛОСИПЕДЕ
ОСТОРОЖНО, ДЕТИ!
ВНИМАНИЕ - ПЕШЕХОДЫ!
ВЕДЯ ВЕЛОСИПЕД РЯДОМ
ДВИЖЕНИЕ ГРУППОЙ
В ПУТЕШЕСТВИЕ
МАРКА, ИЛИ КАК ЗОВУТ ДОРОГУ


СИГАРЕТА ИЛИ РУЛЬ ВЕЛОСИПЕДА?
ВРАГ НОМЕР ОДИН
ЭТИКА ДОРОГИ
ДОРОЖНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ
ПОМОГИ ПОСТРАДАВШЕМУ!

КОМАНДЫ ИНСПЕКТОРА ГИБДД
ВАС ОСТАНОВИЛ ИНСПЕКТОР
КОГДА НА ДОРОГЕ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ

 

ОБГОН И ОПЕРЕЖЕНИЕ

На дороге обгон или опережение в соседнем ряду - обычное дело. Водители автомобилей и мотоциклов стремятся поддержать высокую и комфортную скорость движения. Этот маневр по отношению к велосипедисту может быть выполнен только с левой стороны. Поэтому в этих ситуациях нужно стремиться следовать ближе к правому краю проезжей части. Но не только в этом заключается единственное взаимоотношение между обгоняемым и обгоняющим. Правила дорожного движения также требуют от водителя обгоняемого транспортного средства, чтобы он не препятствовал обгону путем повышения скорости движения или другими действиями.

В соответствии, с ныне действующими Правилами, маневр обгона - это выезд влево из занимаемого ряда для опережения следующего впереди транспортного средства и возвращением вновь в свой ряд. Обгон справа запрещен, кроме некоторых особых случаев.

Можно ли велосипедисту совершать обгон или выезд в параллельную полосу для опережения другого транспортного средства? Конечно, можно. Единственным ограничением здесь является то обстоятельство, что обгон может выполняться на неширокой дороге, имеющей не более одной полосы в направлении движения. Обгон или опережение выполняется для поддержания постоянной скорости движения и может осуществляться при объезде медленно движущихся гужевых повозок, тележек, тракторов и т. д. Эти виды маневра на дороге являются одними из самых сложных, они требуют правильной оценки транспортной ситуации и точного расчета в прогнозе ее развития.

Обгон или опережение в соседних рядах состоит как бы из трех этапов.

Первый этап связан с выездом из занимаемого ряда и перестроением в левый ряд. В этом случае нужно, прежде чем начать обгон или опережение, убедиться, что вы не создадите помехи другим водителям, следующим за вами и навстречу движению. Как и любое перестроение на дороге, оно требует подачи соответствующего сигнала перестроения.

Считается, что в среднем для перестроения из одной полосы в другую независимо от скорости движения требуется 4 с.

Второй этап обгона или опережения самый протяженный. Он определяется в зависимости от скоростей движения двух транспортных средств: чем меньше разница между этими скоростями, тем больше времени приходится находиться на этой полосе, а расстояние обгона значительно увеличивается. Значит, чтобы быстрее на коротком пути выполнить обгон или опережение, нужно, чтобы разница в скоростях была как можно больше.

3.20. Обгон запрещен. Запрещен обгон ТС, кроме одиночных, со скоростью менее 30 км/ч. Действует до ближайшего перекрестка, конца населенного пункта или знака отмены.

 

Обгоняя транспортное средство, нужно постараться держаться на расстоянии не ближе 1 - 1,5 м от него, а возвращаться в свой ряд (третий этап обгона), не "подрезая" ему дорогу.

Следует помнить, что обгон Правилами запрещен:

на нерегулируемых перекрестках, за исключением тех случаев, когда обгон совершается на дороге, являющейся главной по отношению к пересекаемой; а также на регулируемых перекрестках с выездом на встречную полосу движения.

на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними; в конце подъема, с выездом на встречную полосу, на крутых поворотах и других участках дорог с ограниченной видимостью менее 100 метров.

Прежде чем совершить обгон или опережение в соседнем ряду, выясните, почему транспортное средство начинает тормозить или медленно едет. Не будучи уверенным в своих возможностях, не торопитесь начать маневр. У водителей бытует даже заповедь "Не уверен - не обгоняй!".

Практика показывает, что опасно выполнять обгон сразу нескольких транспортных средств или при плохих погодных условиях (туман, дождь, скользкая проезжая часть).

ПОВОРОТЫ

Поворот - один из самых распространенных видов маневра на дороге: нужно свернуть на соседнюю улицу, двор, а то и сама дорога резко меняет направление. Перекрестки и крутые повороты по праву считаются опасными участками на дорогах. Здесь переплетаются пути транспортных средств, и велосипедистам приходится выполнять целый комплекс сложных действий: перестроений, торможений, подачу сигналов маневра и т. п.

Если проанализировать ошибки, которые совершают велосипедисты при выполнении поворотов, то они схожи с аналогичными ошибками водителей других транспортных средств. Это, в первую очередь, выбор скорости движения без учета дорожных условий и своих возможностей, "срезание" поворотов и выезды на полосу встречного движения, неподача сигналов маневра.

1.11.1 и 1,11,2 Опасный поворот и 1,12,1 и 1,12,2 Опасные повороты. Предупреждают о резкой смене направления.

1.13.1-1.13.3 Направление поворота. Указывает направления движения непосредственно на повороте.

3.18.1 Поворот направо запрещен и 3,18,2 Поворот налево запрещен. Запрещает поворот налево всем, кроме маршрутных транспортных средств.

4.1.1 Движение прямо, 4,1,2 Движение направо. Предписывают направления движения всем, кроме маршрутных ТС. Знак 4,1,1 установленный на перегоне разрешает поворот направо, в придорожные территории.

4.1.3 Движение налево, 4,1,4 Движение прямо или направо, 4,1,5 Движение прямо или налево, 4,1,6 Движение направо или налево. Действуют на ближайшее пересечение дорог или до перекрестка.

 

Исходя из перечисленных ошибок можно дать следующие рекомендации, как велосипедистам наиболее безопасно проезжать повороты. Общее правило благополучно преодолеть поворот - это снижение скорости движения до входа в поворот, чтобы не оказаться на полосе встречного движения. Опасно при поворотах и падение с велосипеда, ведь для велосипедиста оно чревато не только получением травмы при ударе о проезжую часть, но, самое главное, наездом на него транспортного средства. Выбирая маршрут поездки, нужно постараться узнать заранее, разрешен на том или ином перекрестке соответствующий поворот.

Это поможет увереннее чувствовать себя на дороге и не совершать перепробегов, возвращаясь назад или объезжая препятствие.

Поворот на перекрестке отличается от поворота на дороге необходимостью подачи сигнала маневра. При выполнении этого маневра необходимо уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которой выполняется маневр поворота, и велосипедистам, пересекающим эту проезжую часть по велосипедной дорожке.

Особенно сложен для велосипедистов левый поворот на перекрестке, где это разрешено (для велосипедистов он возможен лишь при наличии одной полосы движения в направлении движения). В этом случае нужно пропустить транспортные средства, которые начали вас обгонять и следующие со встречного направления прямо или направо, и только после этого поворачивать. После окончания поворота необходимо сразу занять положение у края дороги.

РАЗВОРОТ

Это неизбежный маневр, который приходится совершать ,на дороге. Правила разрешают его выполнять велосипедистам на дорогах с общим числом полос в обоих направлениях не более двух и если посередине проезжей части нет трамвайных путей. При выполнении разворота нужно умело рассчитывать свои возможности, чтобы разъехаться со встречными и попутными транспортными средствами с учетом скорости движения и расстояния до них, состояния покрытия и профиля дороги.

Среди наиболее частых ошибок, совершаемых велосипедистами при развороте, можно назвать следующие. Одни неправильно оценивают дистанцию и делают разворот слишком поздно. Другие затягивают выполнение маневра и, спеша закончить его в последней фазе, зачастую неожиданно падают. Наконец, третьи совершают разворот, где им вздумается, совсем не заботясь, будет ли этот маневр неожиданным для водителей других транспортных средств или нет.

Маневр разворота велосипедистами может и должен выполняться двумя способами. Первый состоит в том, что велосипедист смещается к середине дороги и медленно по наименьшему радиусу совершает поворот на 180°; Этот способ характерен для дорог с редким движением транспорта. Второй способ разворота осуществляется от края проезжей части. Велосипедист некоторое время следует в прежнем направлении или стоит на месте и при появлении свободного "окна" между проезжающими транспортными средствами начинает разворот по большому радиусу.

Где и каким образом велосипедисту безопаснее всего выполнять разворот? Прежде всего, нужно иметь в виду, что Правила запрещают разворот, не сходя с велосипеда, на пешеходных переходах, в тоннелях, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, на железнодорожных переездах, при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении, при наличии знака "Разворот запрещен" и сплошной осевой линии разметки.

3.19 Разворот запрещен. Запрещает разворот, но не запрещает поворот налево всем, кроме маршрутных ТС.

5.11.1 Место для разворота. Для велосипедистов маневр возможен лишь при том, что дорога имеет одну полосу в каждом направлении.

3.11.2 Зона для разворота. Указывает протяженность зоны для разворота.

 

Разворот нужно осуществлять на участке дороги с хорошей видимостью, чтобы быть уверенным, что в непосредственной близости на пути вашего следования не появится автомобиль или мотоцикл. Скорость выполнения маневра не должна быть ни слишком высокой, при которой вы можете не вписаться в ширину дороги, ни слишком низкой, так как за это время дорожная ситуация может существенно измениться. Независимо от места выполнения разворота - на перегоне или перекрестке - велосипедист обязан уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

Нужно ли велосипедисту при развороте подавать сигнал маневра? Правила обязывают всех водителей, в том числе и велосипедистов, при выполнении любых маневров на дороге (поворотов, перестроений, разворотов и т. п.) производить подачу сигналов. Для велосипедиста важно, чтобы следующий за ним водитель понял его дальнейшие намерения.

ПРЕПЯТСТВИЯ НА ДОРОГЕ

Препятствий на дороге для движения транспортных средств, конечно, быть не должно. В идеале, но в жизни... Тряхнуло на выбоине грузовик, и из кузова высыпалась куча строительного мусора, или после обильного дождя на проезжей части образовалась промоина, а устранять дефекты - увы, некому. Как безопасно преодолеть неожиданно возникшее на дороге препятствие?

Каждая неровность на проезжей части опасна для велосипедиста, она может не только вывести из равновесия велосипед, но и вынудить совершить неоправданный маневр, создать аварийную обстановку. А если препятствие возникло неожиданно, когда на принятие правильного решения осталось совсем мало времени? Что делать - справа или слева объехать выбоину, остановиться или переехать через нее? Конечно, однозначного ответа здесь быть не может. Все зависит от конкретного препятствия, конкретной ситуации на дороге.

1.6 Неровная дорога. Предупреждает о рытвинах на полотне дороги или «лежачих полицейских».

 

При интенсивном движении будет опасным, если вы начнете выполнять объезд препятствия слева, дальше от края проезжей части или резко затормозите. Это может быть неожиданностью для водителя, едущего рядом или за вами, и он не успеет избежать столкновения... В данной ситуации лучше всего выехать на обочину и миновать опасный участок по ней. Если предмет или неровность на проезжей части небольшие по высоте (глубине), то их безопаснее всего просто переехать. Для этого перед самим препятствием нужно притормозить и затем медленно проехать таким образом, чтобы колеса плавно перекатились через него.

И еще. Любой участник движения никогда не должен забывать добрую водительскую заповедь: увидел препятствие на дороге - постарайся его устранить, ведь оно может стать роковым для едущего за тобой. А не можешь сделать этого своими силами - сообщи на ближайший пост ГИБДД.

ТОРМОЖЕНИЕ

Кажется, что велосипед остановить легко. Нажми на тормоз - и все в порядке. В этом уверены многие начинающие велосипедисты. Но, как показывает имеющаяся практика, торможение заслуживает гораздо большего внимания. Ведь велосипед, как и автомобиль, нельзя остановить сразу, и тормозной путь у него не намного меньше, чем у любого другого транспортного средства. От того, как правильно и своевременно используется торможение, в конечном счете зависит безопасность и комфорт на дороге.

Правила торможения для велосипедиста во многом схожи с аналогичными правилами для водителей автомобилей. И их можно свести к следующим положениям и принципам.

Нельзя тормозить резко. Если за вами по дороге следует другой велосипедист или, тем более, автомобиль, это будет неожиданностью для них, и они начнут тормозить с опозданием. И не забывайте - у более тяжелого транспортного средства тормозной путь всегда длиннее.

Нельзя допускать блокировки колеса. Например, приближаясь к перекрестку, велосипедист резко тормозит на запрещающий сигнал светофора. В результате блокируется колесо, и велосипед, становясь неуправляемым, сталкивается с остановившимся впереди автомобилем. А не случись блокировки, велосипедист вполне мог бы успеть объехать стоящий автомобиль.

Старайтесь тормозить реже. Плавное ускорение и замедление улучшает комфорт движения, уменьшает износ шин.

Если на скользкой дороге возникает необходимость остановиться или затормозить, нельзя резко нажимать на тормоз: колесо заблокируется, и может произойти занос велосипеда. Наиболее эффективны в этой ситуации? Как и уавтомобиля - прерывистое или ступенчатое торможения. Прерывистое характеризуется кратковременным нажатием на тормоз. Ступенчатое торможение еще более эффективно, а его отличие от первого состоит в том, что с каждым разом усилие нажатия на тормоз увеличивается и до конца не убирается. Эффект от этих способов торможения состоит в следующем. Колесо велосипеда блокируется лишь на короткое время и в перерывах между кратковременными блокировками продолжает вращение, избегая тем самым "юза". Нужно помнить, что на скользкой дороге колесо будет блокироваться быстрее при более легкой машине и меньшей скорости движения.

При проезде опасной зоны будьте готовы к торможению. Подготовившись к нему заранее, вы в 2 раза сократите тормозной путь велосипеда.

ПРАВИЛО "ПОМЕХИ СПРАВА"

К перекрестку с двух перпендикулярных направлений одновременно приближаются велосипедист и панелевоз. Кто должен уступить дорогу? Если это пересечение равнозначных дорог, а у велосипедиста нет помехи справа, то он имеет право первым проехать перекресток. Но в реальных условиях это правило водители по отношению к велосипедистам часто игнорируют, поэтому следует быть осторожным. Данное правило принято называть правилом "помехи справа", или "помехи правой руки".

В каких случаях оно действует и где? Правило "помехи справа" правомерно на любой территории, включая даже двор и поле. Оно распространяется на те пересечения путей транспортных средств, где отсутствуют знаки приоритета, светофорное регулирование, а также нет инспектора ГИБДД, который взял бы регулирование движения на себя. Оно действует в этой дорожной ситуации на все транспортные средства, за исключением трамвая - ему разрешено первому переезжать перекресток при одновременном праве на проезд по той причине, что он следует по обособленному полотну и для остановки трамвая необходим более длинный тормозной путь, чем безрельсовому транспорту.

Правило "помехи справа" распространяется не только на перекрестки. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно (в параллельных рядах), водитель должен уступать дорогу транспортному средству, находящемуся справа. Другими словами, если велосипедист следует в прямом направлении в правом ряду, то водитель автомобиля или мотоцикла при перестроении из другого ряда не должен его "подрезать".

далее....

 


Читайте также:

SelectorNews
 

     быстрая навигация по порталу   <СПРАВОЧНИК ПО БЕЗОПАСНОСТИ>
способы выживания личная безопасность корпоративная безопасность безопасность средств связи
дорожная безопасность агентура и сбор информации компьютерная безопасность сексуальная безопасность
 


 



Реклама:

Реклама на портале WARNING.dp.ua

Исходя из безусловного права личности на собственную безопасность всем предоставляется право свободного копирования, распространения
и издания этих материалов, как в полном объеме, так и по частям в любых комбинациях!

KMindex Rambler's Top100