поиска на warning.dp.ua
  

 

Популярно о Правилах езды на велосипеде
часть 2

СОДЕРЖАНИЕ:

КОГДА ВЕЛОСИПЕДА ЕЩЕ НЕ БЫЛО
А КТО ИЗОБРЕЛ ВЕЛОСИПЕД?
ВЕЛОСИПЕД В РОССИИ
"ЗИГЗАГИ" ИСТОРИИ

СПОРТ И ВЕЛОСИПЕД
ПУТЕШЕСТВИЯ НА ВЕЛОСИПЕДЕ
ВЕЛОМОБИЛЬ
КАКИЕ СИЛЫ ДЕЙСТВУЮТ НА ВЕЛОСИПЕД?
ЗАГАДКА УСТОЙЧИВОСТИ ВЕЛОСИПЕДА
С КАКОЙ СКОРОСТЬЮ МОЖНО ЕХАТЬ НА ВЕЛОСИПЕДЕ?
ВЕЛОСИПЕД С НАМИ СЕГОДНЯ И ВСЕГДА!


ПОКУПАЯ ВЕЛОСИПЕД
КОГДА НЕТ ЧЕТЫРНАДЦАТИ...
ГДЕ УЧИТЬСЯ ЕЗДИТЬ!
МОЖНО ЛИ БРАТЬ ПАССАЖИРА?
ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ
ВЫЕЗД НА ДОРОГУ
НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ
БЕЗОПАСНАЯ СКОРОСТЬ
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

ОБГОН И ОПЕРЕЖЕНИЕ
ПОВОРОТЫ
РАЗВОРОТ
ПРЕПЯТСТВИЯ НА ДОРОГЕ
ТОРМОЖЕНИЕ
ПРАВИЛО "ПОМЕХИ СПРАВА"

КАКИЕ ПЕРЕКРЕСТКИ БЫВАЮТ
ПРОЕЗД НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕРЕКРЕСТКОВ
ПРОЕЗД РЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕРЕКРЕСТКОВ
ГЛАВНАЯ ДОРОГА
НА КОЛЬЦЕВОМ ПЕРЕСЕЧЕНИИ
"ЗЕБРА"
НА УЛИЦЕ С ОДНОСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ
ИДУТ РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ
В ЗОНЕ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ
РЯДОМ С ОСТАНОВКОЙ


"ГЛУХОЙ" ВЕЛОСИПЕДИСТ
ВНИМАНИЕ
ЗЕРКАЛО
ТЕХНИЧЕСКИЕ НЕИСПРАВНОСТИ
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ СИГНАЛЫ
ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ
КАК "РАЗГОВАРИВАЮТ" АВТОМОБИЛИ

НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ
А У НАС ВО ДВОРЕ...
ПОДЪЕМЫ И СПУСКИ
НА УЗКОЙ ДОРОГЕ
В ТОННЕЛЕ
НА СКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ
ДВИЖЕНИЕ НОЧЬЮ

ТУМАН, ТУМАН...
В ДОЖДЬ И ГРОЗУ
ЗИМОЙ НА ВЕЛОСИПЕДЕ
ОСТОРОЖНО, ДЕТИ!
ВНИМАНИЕ - ПЕШЕХОДЫ!
ВЕДЯ ВЕЛОСИПЕД РЯДОМ
ДВИЖЕНИЕ ГРУППОЙ
В ПУТЕШЕСТВИЕ
МАРКА, ИЛИ КАК ЗОВУТ ДОРОГУ


СИГАРЕТА ИЛИ РУЛЬ ВЕЛОСИПЕДА?
ВРАГ НОМЕР ОДИН
ЭТИКА ДОРОГИ
ДОРОЖНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ
ПОМОГИ ПОСТРАДАВШЕМУ!

КОМАНДЫ ИНСПЕКТОРА ГИБДД
ВАС ОСТАНОВИЛ ИНСПЕКТОР
КОГДА НА ДОРОГЕ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ

 

НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ

Железнодорожные переезды считаются наиболее опасными местами на дороге. Здесь действуют свои особые правила движения, которые необходимо строго выполнять. Дело в том, что машинисту поезда нужно намного больше времени, чем водителю других транспортных средств, чтобы остановить состав, тормозной путь которого исчисляется сотнями метров.

Переезды подразделяются на охраняемые и неохраняемые. Неохраняемые могут быть с автоматическим шлагбаумом и без него. Кроме обычных светофоров, в последнее время на неохраняемых переездах стали устанавливать дополнительные с бело- лунными сигналами. Они издали предупреждают участников движения об обстановке на переезде. Если горит только красный сигнал, выезжать на железнодорожное полотно запрещено, так как приближается поезд. Красные огни погашены и горит мигающий бело-лунный сигнал - через переезд можно проезжать. Когда огни не горят - значит отказала автоматика и проезжать переезд надо осторожно, убедившись, что нет приближающегося состава.

Это случилось на неохраняемом железнодорожном переезде со шлагбаумом. Велосипедист ехал не торопясь. Вот и переезд. Он объехал закрытый шлагбаум, даже не посмотрев по сторонам. Но проехать железнодорожные пути не успел. Быстро приблизился поезд... Искореженный велосипед со своим водителем, как пушинку, отбросило на много метров в сторону.

1.1 Железнодорожный переезд со шлагбаумом и 1,2 без шлагбаума. Предупреждают о пересечении дороги с железнодорожными путями.

1,3,1 Однопутная железная дорога и 1,3,2 Многопутная железная дорога. В основном определяет как долго трястись переезжая рельсы и ожидая смерти от колес поезда.

1,4,1-1,4,6 Приближение к железнодорожному переезду. Ставятся по разные стороны дороги с средним шагом в 100 метров.

 

Аварии на железнодорожных переездах всегда отличаются тяжелыми последствиями, так как масса поезда во много раз больше массы транспортного средства. Происшествия в этих местах почти всегда случаются по вине велосипедистов, которые либо нарушают самые простые правила, либо бывают невнимательны и беспечны. Желание сэкономить минуту, посоревноваться с локомотивом в скорости, кто быстрее, оборачивается непоправимой трагедией.

Какие ошибки чаще всего совершают велосипедисты на железнодорожных переездах?

Прежде всего, это беспечность, выезд на сами пути без достаточной уверенности, что не приближается поезд. Вторая ошибка - недооценка скоростных качеств современных поездов, а с другой стороны - переоценка своих возможностей с учетом состояния дорожного покрытия полотна переезда. Наконец, часто встречается простое игнорирование правил проезда переездов: объезд закрытых шлагбаумов, проезд на запрещающий сигнал светофора.

Как избежать этих ошибок? Можно дать велосипедистам ряд советов:

приближаясь к переезду, обращайте внимание на положение шлагбаума, сигналы светофора, звуковой сигнал;

подъехав к переезду, убедитесь (независимо от сигналов), что не приближается поезд;

при проезде железнодорожных путей не нужно задерживаться или останавливаться. Если вы въехали в зону переезда, когда начала работать сигнализация и опустился шлагбаум, продолжайте движение и освободите переезд.

При пересечении железнодорожного переезда надо стараться пересекать каждый рельс под прямым углом, однако этот совет не всегда бывает безопасно выполнять, если рядом следует другое транспортное средство и любое отклонение от прямолинейного направления может привести к другой опасности - столкновению с ним.

Кроме этих советов, нужно не забыть и об основных требованиях Правил, которые, в частности, говорят:

При движении через железнодорожный переезд водитель должен уступить дорогу приближающемуся поезду (локомотиву, дрезине).

Запрещается выезжать на переезд при закрытом либо начинающем закрываться шлагбауме, а также при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения шлагбаума и при его отсутствии). Если светофор выключен, а шлагбаум открыт или его нет, водителю разрешается начинать движение через переезд только после того, как он убедится в отсутствии приближающегося поезда.

Для пропуска приближающегося поезда и в случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линий, знака 2.5, светофора, если их нет - не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего - не ближе 10 м до ближайшего рельса. Перед началом движения после остановки перед переездом водитель должен обязательно убедиться в отсутствии приближающегося поезда.

Запрещается выезжать на переезд, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде.

А У НАС ВО ДВОРЕ...

Выведя своего двухколесного друга из подъезда дома, некоторые велосипедисты любят покататься по проездам во дворах и между кварталами. Характерная особенность этих проездов в том, что, имея неширокую проезжую часть и не имея тротуаров, они предназначены одновременно для движения и пешеходов, и транспорта. Здесь нет линий разметки, да и дорожные знаки редки не потому, что их забыли, а просто в них нет необходимости. Поэтому многие велосипедисты позволяют себе маленькие вольности - ехать, например, по левой стороне дороги, устраивать гонки. Вот тут-то их и поджидают опасные неожиданности. Столкнувшись с автомобилем или наехав на пешехода, они сами оказываются, как правило, виновными в происшествии. А Правила дорожного движения и здесь требуют соблюдения своих основных законов и действуют независимо от наличия покрытия на проезжей части.

3.1 Въезд запрещен. Запрещено въезжать всем, кроме маршрутных ТС.

3,2 Движение запрещено. Запрещено всем, кроме обслуживающих и проживающих в зоне знака. Велосипедистам проезд транзитом запрещен.

3.3 Движение механических ТС запрещено. Запрещено любому транспорту с мотором, независимо от того, включен он или нет, кроме проживающих или обслуживающих данный район.

 

Первым таким требованием Правил является сохранение правостороннего движения: это должно соблюдаться и на автомагистрали, и на улице, и на дворовых проездах.

Второе требование распространяется на пересечения проездов, которые являются своеобразными равнозначными перекрестками. Дорогу должен уступить первым тот, у кого есть "помеха справа". Хотя, как таковые, выезды со дворов и прилегающих территорий перекрестками не являются.

На дворовых проездах нужно быть особенно внимательными к пешеходам - чтобы избежать возможных наездов, постарайтесь не превышать скорости 10 км/ч, т. е. всего в 2 раза большей, чем у пешеходов, тогда будет возможность вовремя остановить велосипед. НА ВЕЛОДОРОЖКЕ

Велодорожка - полноправная дорога для велосипедистов. При ее наличии по соседней дороге движение на велосипедах запрещено. По велодорожке разрешено идти пешеходам, но когда нет тротуаров или пешеходной дорожки и при условии, что они не будут мешать движению велосипедистов.

При езде по велодорожке нужно соблюдать основные требования Правил, возложенные на водителей транспортных средств на дорогах: придерживаться правой стороны, а ехать в несколько рядов можно лишь не мешая встречным велосипедистам. При пересечении с другими велодорожками (когда знаков приоритета нет) дорогу уступает имеющий "помеху справа". На обозначенных пешеходных переходах нужно при необходимости снизить скорость и пропустить пешеходов, пересекающих дорожку.

Вне перекрестков Правила требуют, чтобы на нерегулируемых пересечениях велосипедной дорожки с дорогой (т. е. при отсутствии знаков приоритета) велосипедисты уступали дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

ПОДЪЕМЫ И СПУСКИ

Для велосипедиста эти неизбежные спутники дороги - существенная трудность. Если на затяжном подъеме тратим много сил, отвлекаясь от внимательной оценки дорожной ситуации, то на крутом спуске разгоняешься, значительно увеличивается скорость и уже трудно своевременно остановиться, появись неожиданное препятствие. Как же быть?

1,13 Крутой спуск и 1,14 Крутой подъем. Предупреждают о крутом спуске или подьеме с указанием крутизны в процентах.

 

Если ехать на подъем трудно, не тратьте сил на его преодоление. Лучше сойти с велосипеда и подняться до вершины, ведя его по обочине.

На крутых спусках не разгоняйтесь накатом, если есть вероятность, что в конце участка дороги придется резко тормозить.

На уклонах, имеющих суженную проезжую часть, недостаточную для разъезда двух транспортных средств, дорогу должен уступить водитель транспорта, движущийся вниз.

НА УЗКОЙ ДОРОГЕ

Кому уступать дорогу? Это приходится решать не только на перекрестке, но и на узком участке дороги. Сужение дороги может возникнуть либо из-за узкого моста, тоннеля, либо ремонтных работ в зоне проезжей части, наконец, из-за остановившегося автобуса или грузовика, занявшего половину дороги.

1,18,1-1,18,3 Сужение проезжей части. Предупреждает о сужении проезжей части.

2.6 Первым едут встречные. На узком участке вам следует пропустить едущего на встречу.

2.7 Преимущество перед встречным движением. На узком проезде первым имеете право ехать вы.

 

Если на дороге установлены знаки "Преимущество встречного движения", то все ясно. Ну, а если их нет? Конечно, проблемы разъезда на узком участке не возникает, когда нужно разминуться двум велосипедистам, но как быть, если велосипедист встречается с крупногабаритным автомобилем и разъехаться двоим нет места? Ответ - в Правилах: "если встречный разъезд затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. На уклонах дорогу должен уступить водитель транспортного средства, движущегося на спуск".

В ТОННЕЛЕ

Транспортные тоннели дают возможность проехать любой самый сложный узел, не делая остановок или объездов. В Москве, например, их уже более десяти. Но, несмотря на все достоинства тоннелей, для велосипедистов проезд по ним представляет особую сложность. Основные причины этого: наличие крайне оживленного движения и крутых подъемов, ограниченное пространство ширины проезжей части, отсутствие или недостаточность освещенности. Так как тоннель всегда проходит под каким-либо препятствием, находящимся на поверхности (другой- дорогой, площадью, зданием и т. п.), то дорога как бы "ныряет" вниз, а потом круто поднимается вверх. Этот подъем и оказывается порой почти непреодолимым для велосипедистов, отсутствие же здесь тротуаров усугубляет опасность попасть под колеса проезжающих рядом автомобилей.

Другая особенность тоннелей - их проезжая часть нередко сужена, так как строить широкую дорогу под землей - дело дорогое. Поэтому велосипедисту приходится находиться в близком соседстве с проезжающими автомобилями. Эта ситуация часто усугубляется тем, что в тоннеле даже с искусственным освещением уровень освещенности всегда значительно ниже, чем дневной, из-за чего велосипедист становится там малозаметным.

1,29 Тоннель. Предупреждает об отсутствии освещения в тоннеле. Обязует включить фару.

 

Конечно, ехать на велосипеде в тоннеле можно, но... крайне осторожно! Следует хорошо взвесить свои физические возможности. Велосипед должен иметь фару, которую необходимо включать независимо от того, освещен тоннель или нет.

НА СКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ

Когда дорога становится скользкой, это сразу делает поездку опасной. Значительно возрастает тормозной путь, любые резкие повороты руля и торможение могут привести к заносу и падению с велосипеда. Вероятность оказаться в дорожном происшествии в полтора раза выше, чем на сухой дороге.

1,15 Скользкая дорога. Рекомендует быть осторожным - впереди скользкая дорога.

 

Скользкой считается дорога с низким коэффициентом сцепления колеса с покрытием. Величина эта зависит от многих факторов, например состояния дорожного покрытия, степени изношенности рисунка протектора шин и т. п. Так, для мокрого покрытия она в 2 раза меньше, чем для сухого, в то же время длина тормозного пути изменяется пропорционально величине данного коэффициента.

Из-за чего дорога может быть скользкой? Наиболее частая причина - мокрая проезжая часть от прошедшего дождя или таяния снега. Водяная пленка резко уменьшает контакт колеса с поверхностью дороги. Спутник мокрой проезжей части - грязь. Она обычно разносится колесами автомобилей в местах их выездов на дорогу со строек, с полей и проселков. Еще одна причина - свежеуложенный асфальт. Выступивший на поверхность битум оказывается той смазкой, которая ведет себя так же, как пленка воды или слой грязи. Иногда проходит несколько недель, пока этот вяжущий материал стирается колесами.

А какие правила безопасной езды велосипедисту необходимо соблюдать на скользкой дороге? Их несколько:

скорость движения должна быть выбрана с учетом возможности вовремя остановиться в случае неожиданно возникшей опасности;

нужно избегать резких торможений и поворотов руля;

ваши действия должны быть плавными, а сама езда равномерной;

при заносе, возникшем во время движения на высокой скорости, необходимо руль велосипеда повернуть на некоторый угол в сторону заноса и, как только занос прекратится, вновь вернуться к прямолинейному движению.

ДВИЖЕНИЕ НОЧЬЮ

Происшествие случилось около полуночи. Грузовик, сворачивая с шоссе направо на другую дорогу, сбил велосипедиста. Как выяснилось потом, водитель не заметил, что справа от него следует велосипедист, а тот в свою очередь думал, что грузовик поедет прямо. Но почему все же водитель не увидел велосипедиста? Причина оказалась в том, что у велосипеда неторела фара.

Видеть и быть видимым - два самых важных принципа для того, кто едет по дороге в темное время суток. В этот период времени у водителей и велосипедистов риск погибнуть в дорожных авариях увеличивается в 10 раз по сравнению со светлым временем. Ночная дорога опасна и полна неожиданностей. Редкость автомобилей и пешеходов расхолаживает и располагает к быстрой езде. Главная же опасность ночной дороги - ограниченная видимость.

Для велосипедиста ночь - самая неблагоприятная пора в темноте. В городе же ситуация скорее иная в связи с меньшим количеством автомобилей на дорогах. Малые габариты велосипеда, его неяркая окраска, часто отсутствие фонарей и отражателей делают велосипедиста малозаметным на дороге. Если езда, по городским освещенным улицам еще как-то терпима, то за городом, где нет стационарного освещения, ехать становится просто опасно. Не случайно поэтому Правила обязывают водителей механических транспортных средств при движении в темное время суток на неосвещаемых участках дорог обязательно двигаться с включенным дальним или ближним светом фар, а на освещаемых - с ближним светом. Это требование также относится и к велосипедисту, который на любой улице или дороге должен включить приборы освещения. Свет поможет увидеть неровности на дороге и другие препятствия, а также обозначит самого велосипедиста.

Одно из самых опасных явлений ночной дороги - ослепление от фар встречных транспортных средств. Водители обязаны при встрече не только с автомобилями и мотоциклами, но и с велосипедистами переключать дальний свет на ближний не менее чем за 150 м. Ослепление может произойти даже от ближнего света фар. Что такое ослепление? Это кратковременная - от нескольких секунд до 3-4 мин - "слепота", когда человек перестает различать дорогу. Временная слепота опасна тем, что велосипедист во время движения не видит дорогу и может не только наехать на препятствие или съехать с проезжей части, но, потеряв ориентацию, выехать на полосу встречного движения.

Как избежать возможного ослепления на дороге? У автомобилистов есть такой прием: снизить скорость и отвести взгляд вправо или даже зажмурить глаза на несколько секунд. Этим приемом вполне могут пользоваться и велосипедисты. Но как быть в ситуации, когда ослепление все же произошло? Нужно постараться, не меняя направления движения, быстро снизить скорость и, приняв немного вправо к тротуару или выехав на обочину, остановиться. И лишь после того, как последствия ослепления пройдут, вновь возобновить движение.

Все остальные правила движения по ночной дороге сформулируем так:

велосипед должен быть оборудован спереди фарой белого цвета, а сзади - фонарем или световозвращателем красного цвета. С каждой боковой стороны необходимо иметь световозвращатели оранжевого или красного цвета;

приборы освещения должны быть в исправном состоянии, и их поверхность не загрязнена;

скорость движения должна быть такой, чтобы затормозить велосипед в пределах видимости если это не будет мешать транспорту, держаться от края проезжей части нужно немного дальше, чем днем, любая остановка или стоянка на неосвещенном участке дороги должна быть только за пределами проезжей части; велосипедисты должны одевать по возможности одежду светлых тонов и прикреплять к ней световозвращающие элементы.

далее....

 


Читайте также:

SelectorNews
 

     быстрая навигация по порталу   <СПРАВОЧНИК ПО БЕЗОПАСНОСТИ>
способы выживания личная безопасность корпоративная безопасность безопасность средств связи
дорожная безопасность агентура и сбор информации компьютерная безопасность сексуальная безопасность
 


 



Реклама:

Реклама на портале WARNING.dp.ua

Исходя из безусловного права личности на собственную безопасность всем предоставляется право свободного копирования, распространения
и издания этих материалов, как в полном объеме, так и по частям в любых комбинациях!

KMindex Rambler's Top100