поиска на warning.dp.ua
  

 

Популярно о Правилах езды на велосипеде
Крайности поведения за рулем велосипеда

часть 1

СОДЕРЖАНИЕ:

КОГДА ВЕЛОСИПЕДА ЕЩЕ НЕ БЫЛО
А КТО ИЗОБРЕЛ ВЕЛОСИПЕД?
ВЕЛОСИПЕД В РОССИИ
"ЗИГЗАГИ" ИСТОРИИ

СПОРТ И ВЕЛОСИПЕД
ПУТЕШЕСТВИЯ НА ВЕЛОСИПЕДЕ
ВЕЛОМОБИЛЬ
КАКИЕ СИЛЫ ДЕЙСТВУЮТ НА ВЕЛОСИПЕД?
ЗАГАДКА УСТОЙЧИВОСТИ ВЕЛОСИПЕДА
С КАКОЙ СКОРОСТЬЮ МОЖНО ЕХАТЬ НА ВЕЛОСИПЕДЕ?
ВЕЛОСИПЕД С НАМИ СЕГОДНЯ И ВСЕГДА!


ПОКУПАЯ ВЕЛОСИПЕД
КОГДА НЕТ ЧЕТЫРНАДЦАТИ...
ГДЕ УЧИТЬСЯ ЕЗДИТЬ!
МОЖНО ЛИ БРАТЬ ПАССАЖИРА?
ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ
ВЫЕЗД НА ДОРОГУ
НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ
БЕЗОПАСНАЯ СКОРОСТЬ
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

ОБГОН И ОПЕРЕЖЕНИЕ
ПОВОРОТЫ
РАЗВОРОТ
ПРЕПЯТСТВИЯ НА ДОРОГЕ
ТОРМОЖЕНИЕ
ПРАВИЛО "ПОМЕХИ СПРАВА"

КАКИЕ ПЕРЕКРЕСТКИ БЫВАЮТ
ПРОЕЗД НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕРЕКРЕСТКОВ
ПРОЕЗД РЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕРЕКРЕСТКОВ
ГЛАВНАЯ ДОРОГА
НА КОЛЬЦЕВОМ ПЕРЕСЕЧЕНИИ
"ЗЕБРА"
НА УЛИЦЕ С ОДНОСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ
ИДУТ РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ
В ЗОНЕ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ
РЯДОМ С ОСТАНОВКОЙ


"ГЛУХОЙ" ВЕЛОСИПЕДИСТ
ВНИМАНИЕ
ЗЕРКАЛО
ТЕХНИЧЕСКИЕ НЕИСПРАВНОСТИ
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ СИГНАЛЫ
ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ
КАК "РАЗГОВАРИВАЮТ" АВТОМОБИЛИ

НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ
А У НАС ВО ДВОРЕ...
ПОДЪЕМЫ И СПУСКИ
НА УЗКОЙ ДОРОГЕ
В ТОННЕЛЕ
НА СКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ
ДВИЖЕНИЕ НОЧЬЮ

ТУМАН, ТУМАН...
В ДОЖДЬ И ГРОЗУ
ЗИМОЙ НА ВЕЛОСИПЕДЕ
ОСТОРОЖНО, ДЕТИ!
ВНИМАНИЕ - ПЕШЕХОДЫ!
ВЕДЯ ВЕЛОСИПЕД РЯДОМ
ДВИЖЕНИЕ ГРУППОЙ
В ПУТЕШЕСТВИЕ
МАРКА, ИЛИ КАК ЗОВУТ ДОРОГУ


СИГАРЕТА ИЛИ РУЛЬ ВЕЛОСИПЕДА?
ВРАГ НОМЕР ОДИН
ЭТИКА ДОРОГИ
ДОРОЖНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ
ПОМОГИ ПОСТРАДАВШЕМУ!

КОМАНДЫ ИНСПЕКТОРА ГИБДД
ВАС ОСТАНОВИЛ ИНСПЕКТОР
КОГДА НА ДОРОГЕ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ

СИГАРЕТА ИЛИ РУЛЬ ВЕЛОСИПЕДА?

Некоторые велосипедисты, следуя по загородной тихой дороге, настолько расслабляются, что даже закуривают сигарету. И совсем забывают, что она такой же враг, как алкоголь, наркотики. По этому поводу исследователи утверждают, что каждая двадцатая авария на дорогах планеты так или иначе связана с сигаретой или вредной привычкой курить.

Всем известно, что в табачном дыме содержится около 2 тыс. вредных для организма человека веществ. Клубы табачного дыма ослабляют остроту зрения, частицы тлеющего пепла на ветру могут попасть в глаз, от сигареты ухудшается самочувствие, появляются головные боли, нарушается координация движений, быстрее наступает утомляемость. Сигарета отвлекает внимание, и человек не успевает контролировать меняющуюся дорожную обстановку. Одна рука практически постоянно занята сигаретой - это всегда опасно, когда нужно быстро выполнить маневр на дороге.

Вывод один - велосипед и сигарета несовместимые вещи.

ВРАГ НОМЕР ОДИН

Говорят, что пьяному "море по колено". Это подтверждает статистика аварийности: каждое четвертое происшествие на дорогах страны связано с тем, что водитель был за рулем в нетрезвом состоянии.

В чем опасность алкоголя? Исследованиями установлено, что 100 г водки, которые выпиты водителем перед поездкой, в 5 раз повышают вероятность оказаться в дорожном происшествии. Алкоголь в течение часа впитывается в кровь и разносится по всем важным органам человека, оказывая свое пагубное влияние. Из- за этого у выпившего человека резко снижается реакция на опасность, он начинает переоценивать свою способность быстро затормозить или объехать препятствие на дороге. Сигналы светофора ему кажутся серого цвета, а при выезде из темного двора на залитую солнцем улицу выпивший водитель дольше обычного привыкает к новому уровню освещения. Даже небольшие дозы алкоголя (стакан сухого вина, шампанского, две кружки пива) могут оказаться роковыми. Водитель переоценивает свои физические возможности, чаще допускает оплошности, превышает скорость движения. С увеличением принятой дозы быстрее наступает утомление.

Вот почему ни в коем случае нельзя садиться за руль велосипеда нетрезвым, как и недопустимо передавать велосипед в руки выпившего человека. Об этом однозначно говорят и Правила.

ЭТИКА ДОРОГИ

Правила дорожного движения предусматривают целый комплекс технических, юридических и других норм, которым должны следовать водители и пешеходы. Но они, конечно, не могут дать рекомендации на все случаи и ситуации, случающиеся на дороге. Особенно это касается культуры дорожного движения. Ведь от нее зависит не только то, получите ли вы удовольствие от поездки, но и, самое главное, будет ли она безопасна. Другая ее отличительная черта - она в равной степени относится и к велосипедисту, и к водителю автомобиля, и к пешеходу.

Вот две типичные дорожные ситуации. Водителю грузовика нужно повернуть направо. Обгоняя велосипедиста, он сразу приступает к повороту, не задумываясь, а что делать в такой обстановке водителю двухколесного транспортного средства, которого буквально "выжимают" с проезжей части? Бывает и наоборот. Велосипедист, даже не убедившись, догоняет ли его сзади автомобиль, резко начинает совершать поворот налево или разворот, ставя в безвыходное положение водителя.

Итак, давайте сформулируем те основные правила этики на дороге, которыми должен руководствоваться каждый велосипедист.

Будьте вежливым и предупредительным. Даже имея право на преимущество проезда, но увидев, что из-за невнимательности или неосторожности кто-то оказался на пути движения, уступите дорогу.

При выполнении любого маневра на дороге нужно обязательно своевременно подать предупредительный сигнал другим участникам движения.

Не мешайте двигаться другим. Не нужно занимать больше ширины проезжей части, чем положено для движения. Не задерживайтесь при проезде перекрестка.

Будьте аккуратным и предусмотрительным. Аккуратность - это прежде всего точное выполнение требований пунктов Правил. Казалось бы, пустяк - нет заднего фонаря или отклонился от края проезжей части дальше на 1-2 м. Но имен но такие вольности и приводят к происшествиям. Предусмотрительность - родная сестра аккуратности. Она состоит в том, что нужно видеть вперед чуть дальше - как сложится дорожная ситуация через 3-5 с? Нужно своевременно принимать необходимые меры, чтобь избежать конфликта на дороге. Следует заранее перестраховаться и считать лучше, что остальные водители Правил не знают, стараться внимательно вдуматься в вероятные их действия - пусть даже самые дикие. Помнить правило трех "Д" - Дай Дорогу Дураку.

Сохраняйте спокойствие и не отвечайте грубостью на чужие ошибки. Дорога не терпит резких маневров: ускорений, торможений, перестроений. Это всегда бывает неожиданно для других участников движения. Если вас обогнал другой велосипедист, опасно "подрезав", не стоит отвечать ему тем же. "Мщение" на проезжей части никогда к добру не приводило.

ДОРОЖНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ

Что случилось там, впереди? Скопление машин, люди вокруг...

Вы оказались на участке дороги в тот момент, когда там столкнулись автомобили или произошел наезд на велосипедиста или пешехода. Как правильно поступить, не нарушая Правил? Проехать мимо или остановиться? Если вы видели, как развивались события в момент аварии, то становитесь важным свидетелем.

Уехав с места происшествия, вы лишаете следствие возможности объективно разобраться в случившемся, установить, кто виновник аварии. Правила требуют в этой ситуации обязательно остановиться, не мешая движению других транспортных средств, оказать доврачебную помощь пострадавшим, вызвать "скорую медицинскую помощь", сообщить о случившемся в ближайшее подразделение ГИБДД или милиции, наконец, записать номера транспортных средств, фамилии и адреса свидетелей, оказавшихся рядом с вами в момент аварии, и ожидать приезда сотрудников милиции. В случае если лежащий поврежденный в происшествии велосипед, мопед или мотоцикл препятствует движению транспорта, его можно убрать с проезжей части, предварительно обозначив это место в присутствии свидетелей.

ПОМОГИ ПОСТРАДАВШЕМУ!

Часто минуты решают - останется ли в живых пострадавший на дороге, если до прихода "скорой" не оказать ему необходимую помощь. Велосипедист случайно оказался там, где случилось несчастье. Быть ли простым зрителем или помочь пострадавшим? Ответ только один: по возможности постараться оказать посильную медицинскую помощь и после этого немедленно вызвать "скорую".

Но как правильно оказать эту помощь? Нужно иметь в виду, что дорожные травмы связаны всегда с многочисленными переломами, порезами и порывами внутренних органов человека: любая авария характеризуется ударом при столкновении. Даже при скорости 20 км/ч в данной ситуации на человека действуют силы, в 6-7 раз превышающие силу тяжести.

Основной принцип при оказании пострадавшим первой помощи - не нанести ему своими неправильными действиями новых травм.

Если человек лежит на проезжей части, его нужно переместить на обочину или тротуар, но не переносить, а перетащить. Дело в том, что другие водители могут не заметить лежащего человека и совершить повторный наезд на него. Не кладите пострадавшего на спину, за исключением случая, когда ему нужно сделать искусственное дыхание. Голова раненого всегда должна быть наклонена в сторону. Если происшествие произошло в холодную погоду, не забудьте подстелить что-нибудь на землю и по возможности накройте человека теплой одеждой, чтобы к ранам не добавилась простуда. В случае сильного кровотечения, чтобы его остановить, нужно потуже перетянуть жгут выше раны.

Если дорожное происшествие случилось недалеко от города или населенного пункта, не торопитесь отправлять пострадавшего на первом попавшемся автомобиле - неправильная транспортировка раненого, как показывает практика, часто заканчивается самыми печальными последствиями. В этой ситуации будет лучше как можно быстрее сообщить о случившемся в медицинское учреждение или милицию.

далее....

 


Читайте также:

SelectorNews
 

     быстрая навигация по порталу   <СПРАВОЧНИК ПО БЕЗОПАСНОСТИ>
способы выживания личная безопасность корпоративная безопасность безопасность средств связи
дорожная безопасность агентура и сбор информации компьютерная безопасность сексуальная безопасность
 


 



Реклама:

Реклама на портале WARNING.dp.ua

Исходя из безусловного права личности на собственную безопасность всем предоставляется право свободного копирования, распространения
и издания этих материалов, как в полном объеме, так и по частям в любых комбинациях!

KMindex Rambler's Top100